13 февраля, накануне 37-й недели по Пятидесятнице в нашем храме было отслужено всенощное бдение.
14 февраля, в воскресенье, по обычаю были совершены две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.
Раннюю Литургию совершил иерей Роман Симонович.
Позднюю Литургию возглавил настоятель храма архимандрит Лазарь (Николаев), которому сослужили иерей Ростислав Тимошенко и протодиакон Игорь Скакальский.
На сугубой ектении была прочитана молитва о мире и прекращении междоусобной вражды в Украине.
Также были отслужены молебен с освящением воды и лития по усопшим.
На запричастном стихе о. Роман произнес проповедь на Евангельское чтение, в которой отметил что :
Начиная с этой недели, перед началом Великого Поста, Святая Церковь подготавливает нас к правильному пониманию сущности поста и покаяния. В сегодняшнем Евангелии, дорогие братья и сестры, мы увидели мытаря Закхея, показавшего нам образ покаяния, которое заключалось не только в словах, но и в делах.
Мы очень часто путаем понятия Исповеди и покаяния. В таинстве Исповеди мы перечисляем свои грехи, но если поисповедавшись, отойдя от церковного аналоя, мы продолжаем впадать в них вновь, то разве было у нас покаяние? Да, человек признал свой грех, но что в нем изменилось? Иуда предавший Христа, придя к Первосвященникам и старейшинам сказал, что раскаивается в содеянном, что предал “кровь неповинную“, бросил им 30 сребренников и уйдя повесился.
Мало просто перечислять свои грехи, это не приближает нас к покаянию. Покаяние есть тяжелый труд, который проходит через всю нашу жизнь. И человеку бывает тяжело, ведь грех сильно вкоренился в него, неразрывно соединился с его природой, помутняя рассудок и складывая уже привычный образ всей жизни. Человеку уже трудно различить грань где проходит грех. Но если мы хотим спастись, нам необходимо кроме признания своих грехов бороться с ними. Эта борьба может идти всю жизнь и заканчивается лишь на смертном одре. Не даром Святые Отцы говорили: “Легче леопарду сменить свои пятна, чем человеку отказаться хотя бы от одного малого греха“.
Но что невозможно человеку, то возможно Богу. И примером этому служит для нас образ Закхея, которого Христос называет “сыном Авраама“. Мятущаяся душа этого человека искала Бога и обрела Его. Встреча со Христом послужила началом новой жизни для Закхея. Он твердо решил разорвать узы греха, годами отравляющего его жизнь.
Посему и мы должны положить твердое намерение изменить свою жизнь и иметь крепкую веру и упование на милость Божию, на заступничество и помощь сонма угодников Божиих.
(133)