«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф.6, 14). Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

17 февраля, накануне сыропустной недели, в нашем храме было отслужено всенощное бдение.

18 февраля, в сыропустное воскресенье, по обычаю были совершены две Божественные литургии святителя Иоанна Златоустого.

Раннюю Литургию совершил протоиерей Иоанн Бойко в сослужении диакона Андрея Шульги.

Позднюю Литургию возглавил протоиерей Роман Симонович, которому сослужили протоиерей Ростислав Тимошенко и протодиакон Игорь Скакальский.

На сугубой ектении была прочитана молитва о мире в Украине

По запричастном стихе было оглашено послание Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины к пастве Украинской Православной Церкви по случаю Прощеного воскресенья и начала Великого поста.

По окончании Литургии также были отслужены молебен с освящением воды и лития по усопшим.

Также в воскресенье вечером, в нашем храме была совершена вечерня с чином прощения.

Богослужение возглавил протоиерей Иоанн Бойко, которому сослужили протоиерей Роман Симонович, протоиерей Ростислав Тимошенко, протодиакон Игорь Скакальский и диакон Андрей Шульга.

По окончании вечерни отец Иоанн обратился ко всем присутствующим в храме со словами наставления накануне Великого поста, а затем испросил прощения у всех молящихся за богослужением и пожелал благословения Божия на предстоящий пост.

Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно. Поэтому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные и невольные обиды, как перед смертью. И, конечно, сами от души прощали всех. каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения – чтобы быть примиренными и прощеными со всеми и – благодаря этому – с Самим Богом.

С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.

(87)

Комментирование запрещено